Знаете, что слышу постоянно на разных туристических площадках? Чтобы выжить в будущем, туроператорам нужно стать агрегаторами услуг, развивать технологии и предоставить туристу больше выбора.

Совсем недавно на туристической выставке я слышал буквально следующее: «Раньше туроператор был барменом, который из большой палитры ингредиентов формировал свои брендированные коктейли, рекламировал их и продавал. В ближайшее время все поменяется. Произошла смена поколений, и новое поколение клиентов не хочет быть такими как все, поэтому им не нужно каких-то стандартизированных пакетов и коробочных решений.

Они хотят новых впечатлений и самореализации. Поэтому туроператор будущего — цифровая платформа, представляющая максимально полную палитру ингредиентов, и технологии, с помощью которых турист может собрать себе тур самостоятельно».


Чтобы стать успешным, компаниям нужно использовать инструменты искусственного интеллекта, которые определят, что именно нужно предлагать тому или иному туристу.

Внутри страны не должно быть чартеров. У нас они есть из-за отсутствия сильной конкуренции, а для развития туризма конкуренция жизненно необходима. Я думаю, что дальше мы будем развиваться по пути Европы, а значит нас ждет появление сильных лоукостеров, которые на развитых рынках присутствуют в большом количестве и формируют турпотоки. А вопрос необходимости чартеров будет стоять все острее и острее.

Конкуренция способствует развитию туризма. А основа развития — это создание своих собственных маршрутов на своих мощностях своих авиакомпаний.
Но, по ее мнению, чартеры еще рано сбрасывать со счетов — в тех регионах, куда зашли туроператоры с чартерами, регулярным перевозчикам пришлось снизить цены на 40-50%.

🔸Гендиректора туроператора «Ривьера-Сочи» Белла Тарасова также подтвердила: в последние годы заметно вырос запрос на индивидуальное обслуживание и авторские туры, и этот тренд дальше будет только усиливаться. В то же время, отчасти это обусловлено плохой логистикой, в том числе, отсутствием скоростных магистралей между курортами и мегаполисами.

🔸Напомним, еще до пандемии аналогичные тренды прогнозировала старший вице-президентом Amadeus по направлению Retail в Европе Анна Кофод. По ее прогнозу в отдаленном будущем нас ждет слияние метапоисковиков и ОТА в огромные цифровые супермаркеты путешествий. При этом авторские туры будут доминировать на рынке уже через 10 лет, а стандартные пакеты просто перестанут существовать.

от ekzzo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *